В Оглавление: < ФОТО > < АВТОСТОП > < ПЕСНИ > < ПУТЕШЕСТВИЯ > < СТИХИ > < СКАЗКИ > < РАССКАЗЫ > < РИСУНКИ > < ССЫЛКИ > |
Фото | Автостоп | Песни | Путешествия | Стихи | Сказки | Рассказы | Рисунки | |||||
<< |
Дороги
|
АВТОСТОП
|
>> |
|||||||||
3. Всё, что тебе надо - у тебя уже есть!
Стою где-то в ста километрах за Москвой в
сторону Владимира. Вечер, начинаются сумерки. У меня не более сорока минут,
чтоб засветло поймать машину чуть дальше Владимира – до Боголюбово и заночевать
возле церкви Покрова на Нерли, - в месте, где я была уже два раза. Место
болотистое, сырое, не подарок для ночевки осенью без палатки, но зато знакомое
и опробованное. Меня постепенно вытеснили с хорошего места
на обочине четыре дальнобойные машины, с номером региона 97, пристроившиеся
друг за другом. Водитель ближайшей заговорил со мной. Через пару секунд
водителей было рядом четыре и они окружили меня кольцом со всех четырех сторон,
выясняя, куда мне, и переговариваясь между собой на непонятном языке. По
внешности я не поняла, кто они, - немного похожи на кавказцев, и то, что они
окружили меня кольцом, мне не понравилось. Я вышагнула из кольца, сказав им
что-то неопределенное. А сама решила, что мне надо уехать отсюда во что бы то
ни стало до их возвращения из кафе, после чего, они сказали, могут меня
забрать. На меня накатил какой-то жуткий ужас, вне всякой логики, - бежать отсюда
куда-нибудь, все равно с кем, но только чтобы больше с этими четырьмя не
пересекаться. А если у них на уме что-то нехорошее? - против четверых я
абсолютно беспомощна, мне ничего не сделать. Видимо, с перепугу мои молитвы о том, чтобы побыстрее
уехать отсюда безопасно для меня были очень отчаянными, т.к. вскоре в
сгустившихся сумерках остановился «КамАЗ». …В «КамАЗе» лежали две книжки. Тогда я такую
машину видела всего лишь второй раз. В первой водитель изложил Фрейда так, что
я язык прикусила в полной растерянности. Других классиков он излагал как-то
немного по-своему, но при этом я могла вникать на уровне банальной эрудиции,
развитой естественными науками логики и здравого смысла, и мне их все же не
хватало. Этот же водитель отнюдь не был
интеллектуальным эстетом. Поинтересовавшись, зачем я езжу, и услышав про
старинные церкви и их красивости, Александр без церемоний выдал что-то
нелестное о монашках. Следующий вопрос мне был, кто я, что я и есть
ли у меня парень. И я начала рассказывать об однокурснике, который буквально не
мог от меня отлипнуть и грузил всякими философствованиями, которых он знал мало
и ограниченно, и сам их не пережил, отчего они выглядели пустым и искаженным пережевыванием
чужого опыта, в основном – его родителей, увлекавшихся всякой эзотерикой и
философскими учениями, - да еще щедро приправленным его собственными иллюзиями
и допущениями, не опирающимися на реальный опыт. Мальчик переживал, что ему
слов не хватает, чтоб доступно выразить свою мысль. А я чувствовала, что за
этим стоит другое – он, в отличие от его родителей, этого не пережил, не
прочувствовал на своей шкуре, - ему нечем сказать, и поэтому все эти слова –
пустые. Словесная шелуха. И мне с ним – неинтересно. Дальнобойщик видимо зацепился на эту мысль:
не пережив, не сможешь рассказать так, чтобы тебе поверили, что это твое,
принятое и понятое. И дальше разговор принял другую форму и собеседник мой
начал раскрываться и предстал в совершенно неожиданном ракурсе. - Я жил раньше как все, и не думал, зачем.
На подводной лодке на Дальнем Востоке плавал 6 лет, потом ушел – не было
перспективы. Когда союз развалился, потихоньку заработал денег, 10 лет назад
квартиру купил, мы в Нижний переехали, купили все. И вот я уперся в вопрос – у
меня все вроде есть, а дальше что? А внутри - пусто. Что дальше? Кто я? Для
чего я живу? Мне стало с ним интересно. Терять такого
собеседника через сто км от места посадки не хотелось. Мелькнула мысль: вот
было бы здорово, если бы он приехал в Нижний Новгород (а это было бы часа в два
ночи) и оставил меня ночевать в «КамАЗе». Только как он отнесется к такой
просьбе? Если не захочет, то все впечатление от разговора будет перетерто этой
досадой, а потом мне в этом раздрае идти одной в ночь искать себе ночевку на
заболоченном поле в тумане и сырости. И я ничего не сказала, но стала про себя
молиться, чтоб, если мне суждено от этого человека узнать что-то важное
для меня, встреча эта сбылась полностью. Александр тем временем продолжал: - …И вот я встретил женщину, которая была
моим первым учителем. Сначала из тела научился выходить. Потом увидел своего
деда покойного. Дед стал помогать, советы давать. Потом я научился сам у него
спрашивать. Дед механиком был, в машинах очень хорошо разбирался. У меня один
раз случай был: в дороге что-то испортилось, а в чем причина, не могу понять. Я
его попросил: дед, слазь, посмотри, что там, что неисправно. А он не может
подсказать. Я голову ломал-ломал, а потом сообразил: сейчас устройство этой
штуки другое, раньше таких не было, дед их не знает и поэтому ничего не может
подсказать. И я ему говорю: слушай, дед, там есть то, то, то и вот это, -
рассказал ему, как оно устроено, как работает и попросил еще раз проверить, где
неполадка. Так он мне сразу и нашел. Я открыл, - точно, там. И не подумал бы, -
там как раз недавно эту деталь новую поменял поставил. А другой раз я боялся,
что напьюсь из поездки, и попросил его, чтобы он сделал так, чтобы я не пил.
Так мне, когда возвращался, так печень скрутило, что я его просил, чтобы он
отпустил, и что я уже после такого и так пить не буду. С другими родственниками пробовал общаться.
С родственниками знакомых, когда очень просили. Но вот с другими конфессиями,
мусульманами там, не получается. Почему-то как будто недоступны они, что ли. К этому времени молитва моя сбылась – мне
предложили ночевку в «КамАЗе» на стоянке: - Я двери закрою, предупрежу мужиков на
стоянке, а завтра утром приду часов в девять. И в то же время я сидела и все больше
терялась, - кто передо мной? Что душа есть, что иногда они (по крайней мере,
близкие родственники ушедшие) помогают и оберегают, я догадывалась.
Книги на тему как устроен духовный мир и как он с нами может
взаимодействовать, я читала: из них можно вывести параллельность и взаимосвязанность
происходящего в том и этом мире. Но не до такой же степени это воспринимать, -
быть просто «на ты» с миром духов! Стало не по себе.
Может, этот мужик просто шизофреник? И может,
зря я захотела с ним ехать до Нижнего ради этого разговора и ночевать там в
машине? Или он все же очень продвинутый, который просто очень смело и
откровенно рассказывает о своем опыте? Нет, странно, на шизофреника не похож:
слишком заземлен в практической жизни, заземлен тотально, иногда до
откровенного цинизма в материальных вопросах.
Александр же не давал мне времени обдумать ситуацию, продолжал
дальше: - Попросил меня родственник спросить у
покойников, кто, мол, следующий к ним. И мне четко сказали, кто и когда. Никто
бы и не подумал: она тогда живая бабка была, ничем особо не болела, чтобы за
сорок дней так резко угаснуть, а через сорок дней раз - и растаяла прямо на
глазах… А потом еще двоих за собой забрала. Покойники уходят часто тройками:
первый тянет за собой еще двоих. И тут я решилась рассказать ему еще одну
ситуацию, которую не рассказывала полностью никому из-за чувства вины за
произошедшее. - У меня за полтора месяца умерли бабушка,
отец через сорок дней, а следом дядька, брат отца. И жена дядьки рассказывала
его сон незадолго до смерти: он говорит своей матери (умершей недавно бабушке),
забери меня с собой, надоело мне болеть и мучаться (а он года два практически
из больниц уже не выходил), а она ему в ответ: «твое место уже занято». И никто
не подумал, что место занято моим отцом, - еще до того, как он попал в больницу
с ЧМТ. И вот тоже мне не понятно: откуда моей бабке там было известно, что
скоро умрет отец, - когда у него еще и травмы не было? И потом, он в реанимации
10 дней лежал без сознания после операции, а мне его начальник по работе
сказал, что, если умирают, то обыкновенно сразу - значит, может, он еще и
выживет, не смотря на то, что без сознания долго находиться – плохой признак. И
я тогда очень хотела и молилась, чтобы он выжил. Но чувствовала, что очень
много сил уходит его поддерживать. Через неделю чувствовала себя в изнеможении
таком, что мелькнула мысль - быстрее бы это кончилось, я уже не могу больше...
А в тот вечер, когда его не стало, я пришла к
знакомой, которая меня тогда поддерживала, как могла, - в основном фильмы
ставила с Кевином Костнером, которым она
была увлечена тогда, - чтоб меня
отвлечь. И вот я села за компьютер, и почувствовала, что у меня больше нет сил
«держать» здесь своего отца, иначе я сдохну сама, - будто оставила его, бросила
одного, - оттого, что не выдержала. Концентрация на том, чтобы удержать и
вытащить, сменилась на безнадежность что-то исправить, - я предчувствовала, что
это значит, что он уйдет, как только я его внутренне брошу. У меня внутри будто
что-то упало в этот момент. Я посмотрела
на часы, было 21:37. А дома мне бабушка сказала, когда я вернулась и попросила
ее меня разбудить назавтра в 7:30: |
- Ох, Надя, ты ничего не знаешь… Коля умер. - …Когда? - Позвонили из больницы, не было десяти… И что теперь получается, - что это я
виновата… Как только я решила, что у меня больше нет сил, что я не выдержу, и
будто от него отреклась, - он взял и умер. Но, с другой стороны, я чувствовала,
что просто выкачаю все силы из себя и все. - Его мать забрала. А с духовным миром
трудно тягаться: у них больше энергии, чем у тебя. Бабка была просто сильнее
тебя, ты бы не смогла ничего против нее сделать. Она, наверно, по характеру
была ревнивая, а? А потом еще и второго сына забрала. - Я тогда такая разбитая была, что даже на
похороны к дядьке не поехала, хоть это и плохо. А у сестры двоюродной (дочь
тетки, которая теперь одна осталась из них всех) прямо на кладбище была
истерика: там еще место на одну могилу оставили, - она вырвала оградительные
колышки, накричала на всех, мол, мало вам и так смертей, что еще место заранее
оставляете? - …Запомни такую вещь: ты сможешь с ним
поговорить, со своим отцом, когда захочешь его услышать. Искренне захочешь,
полностью. Тогда он к тебе придет. У меня с дедом так произошло: он пришел,
когда я захотел его услышать. Спросила, как он развивал то, что умеет, -
сам или у него были учителя. - Сначала была эта женщина из Москвы, потом
в Москве наша общая знакомая есть, на кофейной гуще гадает. А в основном все
сам пробовал. Из тела выходить я вообще очень быстро научился. - А зачем, что это дает? - Разотождествление. Кто я кроме тела и без
того, чем привык себя считать. Мы остановились попить чаю. Я задала вопрос, что же его толкало в
психологию и в познание тонкого мира, в развитие тех способностей, о которых он
рассказал. Держа рукой, черной от солярки, смешавшейся с пылью и грязью (что
его, в отличие от меня, нимало не смущало), дымящийся одноразовый стакан с
перевешивающейся через край желтой бирочкой от пакетика «липтона», повторил уже
сказанное: - Пустота. Зачем это все? Ну, есть все, что
мне надо у меня – а я кто?... В машине откупорила бутылку «спрайта».
Налить из нее в одноразовые стаканы в трясущемся «КамАЗе» я еще могла, но
подкараулить стакан возле губ, чтоб успеть опрокинуть его внутрь между
подбрасываниями в «КамАЗе», у меня никак не получалось минут двадцать. Наконец
я забыла про «спрайт» в злосчастном стакане, расплескавшемся уже наполовину
совершенно бездарно, услышав новую тему: - Знаешь, какие два основных греха? Гордость
и зависть! …Как только я стал с себя все снимать и
чистить, тут же увидел, как изменился сын. С него тоже много снялось. Мы с
женой подумали и год назад еще одного ребенка завели, так ее теперь весь двор
нянчит по очереди. А я сначала боялся, как к нему (к сыну) будут во дворе
относиться, если он будет с ребенком возиться – мы ведь малую на него скинули. Спросила, читал ли он исследования Лазарева? Нет, не
читал. - Все, что тебе надо, у тебя уже есть –
рядом с тобой. И не надо это где-то ездить искать. - Не все. Или, может, я не могу взять то,
что рядом со мной – чего-то внутри для этого не хватает, хотя да, внешне оно
вот, под носом. Но недоступно мне. - Тебе надо запомнить три принципа, если ты
чего-то хочешь. Первое: что ты хочешь. Второе: как ты это хочешь получить, -
чтобы это было без вреда для тебя. Например: ты говоришь: я хочу хорошо
оплачиваемую работу, - и тебя сбивает машина, а чтобы не доводить до суда и
уголовной ответственности, тебе предлагают 2000 баксов и работу,- тебя такой
способ исполнения желания устраивает? Поэтому надо сразу четко говорить, при
каких условиях ты это хочешь получить, чем согласна жертвовать, а чем нет. И
третье: ты должна четко и конкретно сформулировать, что тебе надо, чтобы это
было однозначно понятно. То, что расплывчато сформулировано, так и исполнится,
или совсем не так, как бы тебе хотелось. Разговор опять перешел на тему церкви. - Я с бабками этими при церквях все время
спорю. Они мне про общение с духами говорят, что это сатанизм, от нечистого, а
я им в ответ: ну хорошо, вот вы Иисусу, святым своим разным молитесь, прямо к
ним обращаетесь, - так вы же тоже с духами общаетесь! Ну, у святых уровень
другой, но все равно – это духи. Они на меня шипят: тебя бес попутал! - Вот сидят они милостыню просят. Ну чего ты
просишь? Я ей говорю: бабка, тебе Бог дал землю? - дал! Морковку, капусту,
помидоры дал? – дал! Так вскопай грядку, посади их, прополи, вырасти, а не сиди
милостыню проси, чтобы на нее потом себе поесть купить. Тебе Бог уже все дал,
оно уже все есть у тебя, - только работать надо! А она сидит и канючит, что у
нее пенсия маленькая, на жизнь не хватает. …Интересно, что он ответит, - зачем нужны
Учителя?» Запомнился только маленький кусочек из
ответа: - …А что ты хочешь, чтобы он носки тебя
научил вязать?... - Ну нет, не носки вязать конечно же. - А что? Я и сама вдруг поняла - почувствовала, что.
Но слов объяснить это у меня тогда не было. Сейчас бы сказала: «завязывать
шнурки». Но это слова восточной притчи, не мои, да и «шнурки» у каждого
все-таки свои. А пока внутри чего-то недостает, этот принцип – «все, что тебе
надо, у тебя уже есть» спотыкается об ощущение недоступности… И вообще, если еще глубже - мысли упираются в вопрос - человек
человеку – кто? Как жить? Обсудить это не успели, - водитель резко
затормозил возле выхваченного фарами из темноты парня с каким-то музыкальным
инструментом в футляре. Оказалось, он был на дне рождения у знакомых в
пригороде, а у жены стало вечером плохо с сердцем, а он уже полтора часа стоял
голосовал, но никто не останавливался. Александр расспросил его, что и как
болит у его жены, и пришел к выводу, что это не сердце, а защемленный грудной
позвонок отдает в область сердца, и посоветовал парню просто потянуть жене
немного позвоночник, чтобы позвонки расслабились и вправились, и объяснил, как.
Парень отнесся недоверчиво. Александр спросил: - Слушай, а там у вас в поликлинике дед один
есть, который позвонки вправляет, - слышал? - Да, что-то слышал. - Я сам этим занимался, позвонки на спине умею
вправлять, массаж делать. Но вот шейные не умею. Я к нему пришел, говорю: дед,
возьми меня к себе в ученики. А он мне ответил, что у него нет учеников, не
берет он никого. А толковый дед, говорят… …Может, тебе в аптеку надо, что-нибудь жене
купить - так давай заедем. Не надо? Оказалось, что парень жил совсем рядом с
Александром и стоянкой машин, где я и осталась в «КамАЗе» на ночь. Странное ощущение по выходе из машины на
Нижегородский песок: чувствовала себя здесь своей, будто попала домой. …Утром я покинула "КамАЗ", отказавшись от предложения
Александра вывезти меня за город на трассу. Я хотела побродить внутри Кремля, посмотреть
Стрелку, Почаинский овраг, который я в прошлый визит в Нижний искала часа три, так что
эти места в Нижнем стали для меня привычными и своими. 27/28.09.2004., трасса Москва – Нижний
Новгород. | |||||||||||
<< |
← листать обратно |
листать дальше→ |
>> |
© Все права на тексты стихов, сказок, рассказов и песен автора
принадлежат Надежде Туровской Н. Туровская © 22.06.2006 |